[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (17.09—19.09) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (17.09—19.09)
PiramidaДата: Воскресенье, 26.09.2010, 14:33 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Получив небольшую передышку на прошлой неделе, американский прокат вновь пришел в движение, преподнеся зрителям сразу четыре новых картины. Именно они полностью оккупировали весь пьедестал почета, а победителем уик-энда с кассой в 23,8 млн долларов в 3 500 кинозалах 2 861 кинотеатра (8 322 доллара с площадки) стала криминальная драма «Город воров».

Своим высоким результатом и блестящими отзывами критиков (93 % положительных рецензий) картина Бена Аффлека в значительной степени доказала обоснованность неоднократно применявшихся в рекламной кампании сравнений с «Отступниками» Мартина Скорсезе. Четыре года назад фильм именитого режиссера заработал на старте 26,9 млн долларов, но на экранах 4 200 кинозалов в 3 017 заведениях, так что по посещаемости сеансов здесь все выглядит вполне сопоставимо.

Умело сочетая в нужной пропорции драму и напряженный экшн, 35-миллионная кинолента значительно превзошла сборы других близких по жанру недавних фильмов и за три дня заработала больше, чем режиссерский дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» за все время проката. Среди всех сентябрьских премьер результат «Города воров» получился девятым и абсолютно лучшим для фильмов студии Warner Bros., которая поделила расходы на производство проекта пополам со своим традиционным партнером Legendary Pictures. Картина стала также первым проектом с участием Бена Аффлека, возглавившим американский прокат после «Сорвиголовы» зимой 2003 года. В международном прокате «Город воров» дебютировал одиночной французской премьерой с 2,1 млн долларов в 293 кинотеатрах.

«Это большой сюрприз для нас. Все идеально совпало в нужный момент, и мы очень довольны таким стартом», — прокомментировал дебютную выручку руководитель отдела дистрибуции Дэн Феллман. На сеансах картины с взрослым рейтингом R 55 % зрителей принадлежали к сильному полу, и 75 % были старше 25 лет. Опросы CinemaScore на выходе из кинозалов дали достаточно высокую оценку в B+, что в совокупности с очень хорошей критикой может обеспечить приличную стойкость в прокате на протяжении осени. Имеют место и разговоры о возможной номинации на «Оскар» как для самого фильма, так и для Бена Аффлека в качестве актера и автора сценарии.

В не меньшей степени героем минувшего уик-энда может считаться 8-миллионная молодежная комедия «Легкомысленная», заработавшая на старте 17,7 млн долларов в 3 500 кинозалах 2 856 кинотеатров (6 209 долларов с площадки). Среди комедийных лент о школе и старшеклассниках этот результат также оказался одним из лучших за всю историю и намного превзошел все другие недавние проекты подобной направленности, уступив только шедшим шесть лет назад «Дрянным девчонкам» (24,2 млн за уик-энд) с находившейся тогда на вершине популярности Линдси Лохан. Для жанра молодежной комедии отзывы критиков шли просто великолепные (85 % положительных рецензий), да и отклики с первых просмотров в свою очередь давали достаточно поводов для оптимизма (оценка A- от CinemaScore).

Серьезный интерес среди молодежи и подростков просматривался заранее, и многие аналитики перед самой премьерой уверенно прогнозировали сборы в районе 20—25 млн долларов и первое место в чарте уик-энда. Сама же киностудия Sony Pictures призывала не поддаваться ажиотажу и клятвенно заверяла, что будет очень рада и 15-миллионной выручке. В соответствии с этим случившийся результат был воспринят в высшей степени позитивно.

«Это потрясающий дебют. Поскольку „Легкомысленная“ стоила всего лишь 8 миллионов долларов, фильм уже стал невероятным успехом для нас», — радовался руководитель отдела дистрибуции Рори Брюэр. Особенно тепло он отозвался об исполнительнице главной роли в картине 21-летней Эмме Стоун: «Она находится на пути к успеху. Для нас это уже третий фильм с ее участием, и, как в „Zомбиленде“, так и в „Суперперцах“ она была великолепна в комедийной роли», — не скупился на похвалу в адрес молодой актрисы Рори. На сеансах картины преобладали представительницы женского пола, на долю которых пришлось две трети от всех проданных билетов, 49 % зрителей были моложе 18 лет.

Продвигавшийся в Америке больше как чистокровный ужастик от М. Найта Шьямалана фильм «Дьявол» собрал за дебютный уик-энд 12,3 млн долларов в 3 300 кинозалах 2 809 кинотеатров (4 375 долларов с заведения). Само по себе решение строить рекламную кампанию исключительно на имени главного вдохновителя проекта не говорило о большой уверенности в своих силах, тем более что последние работы режиссера прибавили ему не слишком много поклонников.

По официальным данным, за права на фильм в американском прокате и ряде других территорий Universal Pictures пришлось выплатить независимой кампании Media Rights Capital достаточно солидную сумму в 27 миллионов долларов. Учитывая это, большой радости на киностудии полученная выручка не вызвала, скорее наоборот, повсюду царила атмосфера некоторого разочарования. «Результат оказался на нижней планке наших ожиданий, — признала отвечающая за дистрибуцию фильмов в домашнем прокате Никки Рокко. — Но в конечном счете мы вернем наши инвестиции». В отличие от двух других дебютантов особенного восторга у критиков «Дьявол» не вызвал (39 % положительных рецензий), достаточно прохладной получилась первая реакция и со стороны рядовых любителей кино (оценка С+).

В полном соответствии с традициями франчайза четвертая «Обитель зла» обвалилась на 62,5 %, опустившись на четвертую позицию с 10 млн долларов во второй уик-энд. Три первых фильма теряли соответственно 62, 62 и 66 % от дебютной выручки, так что подобные потери на этот раз уже не застали никого врасплох. Собрав 43,9 млн долларов за 10 дней проката, «Жизнь после смерти» идет примерно на 60 миллионов финальных сборов против чуть больше 50 млн у второй и третьей частей эпопеи сражающейся с нежитью героини Миллы Йовович.

Для снятой в 3D четвертой части в американском прокате все пока идет весьма неплохо, но куда лучше обстоят дела на международной арене, где «Обитель зла» одержала вторую подряд сокрушительную победу с кассой уик-энда в 36,5 млн долларов. Двух недель проката оказалось достаточно не только для того, чтобы стать самым кассовым фильмом франчайза по международным сборам, но и для того, чтобы впервые в его истории покорить 100-миллионный рубеж (всего 101,7 млн). Во второй российский уик-энд позиции «Обители зла» были практически столь же непоколебимы, как и в первый, а полученная выручка составила около 4 млн долларов с общей кассой в 14,4 млн после 10 дней проката.

Последний из новичков минувшего уик-энда, мультфильм «Альфа и Омега: Клыкастая братва» заработал на старте 9,1 млн долларов в 2 625 заведениях, 1 625 из которых предоставили ему трехмерные экраны (3 469 долларов с площадки). Полученная с них выручка составила 68 % от всего капитала, а значит, с учетом более дорогих билетов на такие сеансы общая посещаемость не сильно отличалась от также выходивших осенью скромного «Победителя» (6,1 млн) и разочаровавшего своими сборами «Астробоя» (6,7 млн).

История отправляющихся в далекий путь двух волков стала первым проектом индийской анимационной студии Crest Animation, заключившей сроком на пять лет партнерское соглашение с американской LionsGate. Поскольку расходы на производство мультфильма были совсем невелики, такой более чем средний результат оставил довольными обе стороны, в один голос заявившие о полном удовлетворении первыми итогами своего сотрудничества. Подавляющее большинство зрителей на сеансах представляли семейную аудиторию со значительным перекосом в сторону женского пола (63 %). В российском прокате пара волков уверенно обосновалась на второй строчке с 1,64 млн долларов на 578 копиях.

Оставшиеся пять вакансий разобрали между собой добирающие понемногу в свою копилку старожилы кинопроката. Шестое место с 3,03 млн долларов за уик-энд досталось «Налетчикам», общая касса которых составляет 52,4 млн долларов по итогам четырех недель проката.

Седьмым финишировал собравший 2,67 млн долларов «Американец». Хорошо стартовавший фильм с Джорджем Клуни в главной роли вновь потерял более половины от результата предыдущего уик-энда и имеет на своем балансе 32,7 млн долларов после трех недель сеансов. Полицейская комедия «Копы в глубоком запасе» заняла восьмое место с 1,97 млн долларов в седьмые выходные проката. Суммарная выручка 100-миллионной картины достигла 115,4 млн долларов.

Поражающее своей стойкостью «Начало» перебралось с десятого места на девятое с результатом в 1,97 млн долларов за уик-энд. Таким образом, поскольку в прокате стартовали четыре дебютанта, для достижения подобного результата фильму Кристофера Нолана пришлось обогнать сразу пятерых прямых конкурентов. Примечательно также, что после «Аватара» и анимационной ленты «Как приручить дракона» «Начало» стало всего лишь третьим фильмом за последний год, в течение 10 недель державшимся в топ-10 американского чарта. В общей сложности в копилке фантастического триллера теперь 285,1 млн долларов американской выручки, 468,1 млн международной и 753,2 млн сборов во всем мире.

Недолго продержавшийся на экранах «Мачете» не без труда стал десятым с 1,76 млн долларов в третий уик-энд (всего 24,4 млн).

12-е место с 1,37 млн долларов в шестой уик-энд досталось «Неудержимым», покорившим в пятницу, на 36-й день проката, желанный стомиллионный рубеж (всего 101 млн).

Еще одной важной новостью стало преодоление 300-миллионной отметки «Затмением», для чего последнему хватило 208 тыс. долларов в 339 кинотеатрах за 12-й уик-энд (всего 300,1 млн). Знаменательное для студии Summit Entertainment событие состоялось на 81-й день проката, третья часть вампирской саги стала 36-м фильмом за всю историю и четвертым в текущем году (после «Алисы в стране чудес», «Железного человека 2» и «Истории игрушек 3»), взявшим этот принципиальный рубеж.

При всем желании не пройдешь мимо высоких сборов в ограниченном прокате драмы «Не отпускай меня», главные роли в которой сыграли Кира Найтли, будущий Человек-паук Эндрю Гарфилд и номинировавшаяся год назад на Оскар Кэри Маллиган. Стартовав в среду, картина собрала 156,7 тыс. долларов в 4 кинотеатрах (по два в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) за пять дней, в том числе 111,7 тысяч при средней выручке в 27 934 доллара с площадки непосредственно за уик-энд.

На первый взгляд такой результат выглядит просто отличным, однако год назад «Воспитание чувств» при аналогичном дебюте в 4 кинотеатрах ухитрилось выдать значительно лучшую наработку в 39 754 доллара с заведения. Сам фильм является к тому же экранизацией свежего литературного бестселлера и не раз назывался в числе потенциальных участников оскаровской гонки, так что ожидания с самого начала были очень высоки. На протяжении оставшейся части сентября и в октябре фильм будет постепенно шаг за шагом расширять свой прокат.

О значительном кассовом потенциале смогла заявить также интригующая сюжетом документальная лента «Зубатка», собравшая 257,3 тыс. долларов в 12 кинотеатрах при очень высокой средней выручке в 21 440 долларов с площадки. Хорошо зарекомендовавшую себя на фестивале «Сандэнс» картину на следующей неделе можно будет увидеть в 18 крупнейших городах Северной Америки. Ставшая режиссерским дебютом Филипа Сеймура Хоффмана комедия «Джек отправляется в плаванье» добыла себе 28,9 тыс. долларов в 4 кинотеатрах за дебютный уик-энд (7 229 долларов с заведения).

Общая касса фильмов первой десятки составила 84,3 млн долларов, что на 1 % больше, чем год назад, когда победил мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (30,3 млн), и на 16 % больше, чем два года назад, когда лидером стала картина «Добро пожаловать в Лэйквью!» (15,3 млн).

На следующей неделе главными претендентами на победу будут сиквел Оливера Стоуна «Уолл-стрит: Деньги не спят» с участием Шайи ЛаБафа и Майкла Дугласа и анимационная лента «Легенды ночных стражей» Зака Снайдера. Оба эти релиза выглядят необычно мощно для сентября и получат соответственно 3 500 и 3 400 кинотеатров.

Несколько ниже оцениваются шансы молодежной комедии «Снова ты», которой, по предварительным оценкам, будет предоставлено порядка 2 300 площадок.

В самый последний момент к трем релизам широкого проката присоединился продюсерский проект соратников по «Копам в глубоком запасе» Уилла Феррелла и Адама МакКэя — «Удар по девственности». На протяжении двух уик-эндов студия Sony Pictures осторожно прощупывала почву допремьерными показами, после чего было принято весьма ответственное решение заменить готовившийся ограниченный прокат малобюджетной молодежной комедии на формально широкий в 650 заведениях.

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (17.09—19.09) (Бокс-офис США)
Страница 1 из 11
Поиск: