[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (27.08—29.08) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (27.08—29.08)
PiramidaДата: Пятница, 03.09.2010, 12:51 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
В последние выходные уходящего лета основная борьба развернулась между двумя значительно обогнавшими прогнозы аналитиков киноиндустрии жанровыми фильмами. Захватывающий фотофиниш с минимальным перевесом в 146 тысяч долларов вывел в победители криминальный триллер «Налетчики», финальным усилием опередивший лидировавший по ходу всего уик-энда малобюджетный хоррор.

Уступавшая в пятницу почти 2 миллиона долларов главному конкуренту 20-миллионная кинолента нашла в себе силы переломить ситуацию и в сжатые сроки полностью ликвидировать этот весьма значительный отрыв. Появившиеся в воскресенье предварительные результаты уик-энда все еще оставляли «Налетчиков» на второй строчке чарта, и окончательная расстановка сил определилась только в понедельник после полудня, когда в Москве была уже глубокая ночь.

За дебютную трехдневку криминальная лента заработала 20,5 млн долларов на экранах 2 600 кинозалов 2 206 кинотеатров (9 298 долларов с площадки), сорвав столь крупный куш за счет поддержки афроамериканской аудитории и любителей жанра. Не воспринимавшиеся многими всерьез «Налетчики» добыли на старте на порядок больше, чем прошлогодние «Инкассатор» (6,5 млн) и «Короли улиц» (12,5 млн), и не так уж много уступили «Опасным пассажирам поезда 123» (23,7 млн) с несравнимо большим бюджетом и обильной рекламной кампанией.

Победа в отчетный уик-энд стала приятным вложением в копилку Sony Pictures, которая в отличие от всех других гигантов киноиндустрии обошлась этим летом без единой, пусть даже относительной, неудачи. Четыре стомиллионных хита при относительно невысоких затратах, драма «Ешь, молись, люби» с потенциальной итоговой выручкой в районе 80-миллионной отметки и сотворившие серьезную сенсацию «Налетчики» дают шесть попаданий в цель из шести, чему позавидовал бы любой из конкурентов. «Очень приятно завершать лето еще одним успехом, — с энтузиазмом комментировал результаты уик-энда в очередной раз полностью довольный ходом событий глава отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. — Я думаю, обе картины выступили потрясающе для конца лета, и иметь два 20-миллионника под конец августа — это очень хорошо». По данным прокатчика, 51 % зрителей был старше 25 лет, 52 % принадлежали к женскому полу.

Захвативший лидерство с приличным отрывом в пятницу хоррор «Последнее изгнание дьявола» затем резко сдал позиции, хотя до самого последнего момента казалось, что сделанного в первый день задела хватит для того, чтобы удержаться на вершине кинопрокатного чарта. Тяжелейший 25-процентный обвал в субботу и затем падение на 45 % в воскресенье отбросили малобюджетный ужастик на второе место, хотя даже этот досадный проигрыш вряд ли мог серьезно омрачить грандиозный триумф прокатчика LionsGate. Ведь права на американский прокат 2-миллионной киноленты удалось приобрести менее чем за миллион, после чего в бой вступило креативное звено маркетологов, удачно организовавшее недорогую рекламную кампанию с упором на интернет.

Полученная выручка в 20,4 млн долларов в 3 600 кинозалах 2 874 кинотеатров (7 028 долларов с площадки) оказалась выше, чем у приквела «Изгоняющий дьявола: Начало» (18,1 млн) и «Нерожденного» (19,8 млн). В узком поджанре фильмов с такой тематикой большего удавалось добиться только «Шести демонам Эмили Роуз» (30,1 млн).

Колоссальный успех фактически состоялся уже по завершении первого дня проката, но вот реакция публики явно оставляла желать лучшего, чем в значительной степени и объясняются уже упоминавшиеся обвалы на протяжении всего уик-энда. Парадоксальным образом критики в большинстве своем остались довольны увиденным (70 % положительных рецензий), тогда как средняя оценка от проводящего опросы на выходе с сеансов агентства CinemaScore получилась просто убийственной — D, равносильная двойке по привычной для нас пятибалльной системе. Объяснить подобный феномен руководство явно затруднялось, заметив лишь, что в этом случае кассовые сборы говорят сами за себя. Во всем же остальном царило безудержное ликование. «Тема экзорцизма задевает религиозную струну, — заметил один из директоров снявшей фильм независимой студии Strike Entertainment Марк Абрахам. — LionsGate знала это и проделала абсолютно все, что только было в их силах. Они были просто потрясающи». Согласно данным прокатчика, 65 % зрителей были моложе 25 лет, и 52 % принадлежали к женскому полу, примечательно также, что 54 % публики на сеансах были латиноамериканцами.

Побеждавшие перед этим две недели кряду «Неудержимые», сохраняя боевой настрой, отступили на третью позицию с 9,53 млн долларов за уик-энд при 44-процентном падении. Отставание от прошлогодних «Бесславных ублюдков» понемногу растет (82 млн против 91,8 после трех недель), однако сил на покорение 100-миллионного рубежа у героев картины все еще должно хватить. Определяющим в этом плане будет следующий четырехдневный праздничный уик-энд Дня труда.

Драма «Ешь, люби, молись» заняла четвертое место с кассой в 6,82 млн долларов, потеряв при этом те же 44 % от результата недельной давности. По сравнению с другими сходными по аудитории августовскими релизами фильм с Джулией Робертс в главной роли сдает свои позиции значительно быстрее — год назад «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» и «Жена путешественника во времени» лишились соответственно 27 и 34 % своих поступлений на этой стадии проката. Полученная за три недели сумма в 60,5 млн долларов позволяет 60-миллионному проекту пока еще опережать радовавшую в прошлом августе своей стойкостью кулинарную киноленту (59,1 млн после трех недель и 94,1 млн по итогам проката). С другой стороны, больше чем на 80 миллионов долларов финальной выручки сейчас рассчитывать не приходится, так что итоговая победа в этой дуэли двух именитых актрис по всему останется за Мэрил Стрип.

В одном шаге от знакового для себя рубежа остановилась ставшая пятой полицейская комедия «Копы в глубоком запасе». Собрав 6,29 млн долларов при 38-процентном падении, фильм с участием Уилла Феррелла и Марка Уолберга вышел на отметку в 99 млн долларов и идет примерно на 115 миллионов финальной выручки. Праздновать покорение 100-миллионной планки, скорее всего, можно будет уже во вторник.

Кинопародия «Вампирский засос» довольно предсказуемо обвалилась во второй уик-энд, став с 5,22 млн долларов при 57-процентном падении шестой. После более-менее пристойного старта очередная поделка режиссерского дуэта Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера собрала 27,8 млн после 12 дней проката и может рассчитывать примерно на 37—39 миллионов итоговой наличности.

Шесть следующих позиций, с седьмой по двенадцатую, на протяжении всего уик-энда не раз меняли своих обладателей, да и в итоговом протоколе расположившиеся на них фильмы разделило менее миллиона долларов. За счет более весомых потерь соседей по чарту стойкий фильм Кристофера Нолана совершил впечатляющий прыжок с девятой позиции на седьмую. Особенно поражает здесь то, что, поскольку впереди оказались два дебютанта, для этого ему пришлось обогнать сразу четырех конкурентов. Падение на 37,6 % в который уже раз оказалось наименьшим среди всех участников широкого проката, и седьмой уик-энд фантастический триллер завершил с пополнениями в размере 4,88 млн долларов. С общей кассой в 270,5 млн «Начало» перебралось на 48-е место самых кассовых фильмов за всю историю американского кинопроката, а потенциальных финальных сборов в районе 290-миллионной отметки хватит на то, чтобы подняться еще на несколько строчек выше в этом чарте.

Сиквел «Моя ужасная няня 2» заработал 4,71 млн долларов при 44-процентных потерях и стал восьмым. Освоенные за десять дней 17 млн долларов сулят не более 25-27 млн по итогам проката, то есть почти в два раза меньше, чем у первого фильма четыре с половиной года назад (47,1 млн).

Романтическая комедия «Больше, чем друг» потеряла 46 % дебютной выручки и в чарте уик-энда стала девятой с 4,58 млн долларов (всего 16,4 млн). Добыча трехмерных «Пираний» упала на 57 %, что отбросило ужастик на десятую строчку с 4,3 млн долларов во второй уик-энд (всего 18,3 млн). В обоих случаях пределом возможностей будут также финальные сборы у 25-миллионной отметки.

Возвращение на американские экраны самого кассового фильма всех времен и народов получилось далеко не таким триумфальным, как на это можно было рассчитывать. Конечно, для несколько месяцев доступного на DVD и Blu-Ray фильма 4,01 млн долларов в 812 кинотеатрах это вовсе не так уж мало, но предшествующая премьере специального издания «Аватара» обильная рекламная кампания и энтузиазм значительной части поклонников картины позволяли надеяться на несколько лучший результат.

Примерно 40 % от всей кассы уик-энда обеспечили 128 кинозалов IMAX, всего же теперь на счету сокрушившего все рекорды фильма Джеймса Кэмерона 753,8 млн долларов американских сборов и 2751,7 млн общемировых. Одновременно с Северной Америкой показы специального издания состоялись еще на 14 территориях, принеся 4,3 млн долларов международной выручки, в том числе 1,22 млн на 312 российских экранах.

Последний из пятерки дебютантов предыдущего уик-энда, комедия «Лотерейный билет», после 64-процентного обвала оказался двенадцатым с 3,85 млн долларов (17,3 млн). Фильмов с упором на афроамериканскую аудиторию выходит не так уж и много, поэтому появление одного почти всегда означает полный коллапс для другого.

В ограниченном прокате уик-энд прошел полностью под знаком европейского кино. Французская криминальная драма «Враг государства № 1» вышла на экраны 28 кинотеатров в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, собрав 152,8 тыс. долларов при относительно пристойной средней выручке в 5 460 долларов с площадки. Французскую комедию «Изменение планов» можно было увидеть в 2 кинотеатрах Нью-Йорка, обеспечивших дебютную выручку в 15,4 тыс. долларов (7689 долларов с заведения). Не вызвал интереса в США и Канаде «Центурион» Нила Маршалла, при всех стараниях умудрившийся собрать лишь 42,8 тыс. долларов в 12 кинотеатрах (3 569 долларов с заведения).

После месяца с переменным успехом в ограниченном прокате значительный шаг вперед сделала кинолента «Двигайся ниже», главные роли в которой сыграли Роберт Дювалль, Билл Мюррэй и Сисси Спейсек. Увеличив свое представительство на экранах до 570 кинотеатров, комедийная лента собрала 1,64 млн долларов при относительно приемлемой средней выручке в 2878 долларов с площадки (всего 3,63 млн).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 87,2 млн долларов, что на 17 % меньше, чем год назад, когда первенствовал «Пункт назначения 4» (27,4 млн), но на 27 % больше, чем два года назад, когда третью победу подряд праздновали «Солдаты неудачи» (11,5 млн).

На следующей неделе официально закроет кинопрокатное лето отмечаемый по традиции в первый понедельник сентября День труда. В праздничный четырехдневный уик-энд дебютируют в прокате стартующий в среду триллер «Американец» с Джорджем Клуни в главной роли (2 700 кинотеатров), романтическая комедия «На расстоянии любви» с участием Дрю Бэрримор и Джастина Лонга (2 900 кинотеатров) и боевик Роберта Родригеса «Мачете» (2 500 заведений).

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (27.08—29.08) (Бокс-офис США)
Страница 1 из 11
Поиск: