[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (20.08—22.08) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (20.08—22.08)
PiramidaДата: Вторник, 31.08.2010, 13:07 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Последние две недели августа нередко называют на кинопрокатном жаргоне свалкой отходов. Лето практически на исходе, и в этот короткий промежуток киностудии часто спускают залежавшийся на их полках товар, давно уже списанные со счетов проекты и просто картины с изначально ограниченным кассовым потенциалом. Количество релизов широкого проката оказалось наибольшим в текущем году, но достойного конкурента «Неудержимым» среди них так и не нашлось.

Вопреки немалым опасениям фильм Сильвестра Сталлоне вовсе не спешит выдавать обвал за обвалом, обойдясь вполне разумным после столь крупного старта падением на 51,3 %. Во второй уик-энд полученная выручка составила чуть меньше 17 млн долларов, которых спокойно хватило для того, чтобы держать на безопасном расстоянии пятерых новичков. Примечательно, что последним фильмом актера, побеждавшим дважды в американском кинопрокате, был «Разрушитель» почти 17 лет назад. Для сравнения: год назад намного лучше встреченные критиками «Бесславные ублюдки» потеряли 49,3 % от дебютной выручки и имели на этой стадии проката чуть больше 73 млн долларов освоенной наличности. У «Неудержимых» пока что 65,4 млн долларов, что потенциально вполне способно дать итоговый результат в районе 100-миллионной отметки. Ответ на вопрос, смогут ли легендарные герои жанра покорить ключевой рубеж, мы узнаем не так уж скоро, но в любом случае звание самого кассового игрового фильма прокатчика Lionsgate станет неплохой добавкой к их послужному списку. Пока что таковым является комедия Тайлера Перри «Мэдея в тюрьме» (90,5 млн долларов), лучшим же среди всех релизов студии еще долго может оставаться документальная лента Майкла Мура «Фаренгейт 9/11» (119,2 млн).

Если бы пародия «Вампирский засос» стартовала, как положено, в пятницу, вполне возможно, что борьба за победу получилась бы намного более острой. Но под конец лета каждый остающийся будний день буквально на вес золота, поэтому нестандартное решение о раннем старте среди недели в значительной степени можно понять. Новая работа накрепко прописавшихся в жанре пародии Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера собрала 4,02 млн долларов в среду, 2,35 млн в четверг и 12,2 млн в 3 233 кинотеатрах непосредственно за уик-энд (3 774 доллара с площадки). В общей сумме состряпанная на скорую руку 20-миллионная пародия высосала из кошельков зрителей 18,6 млн долларов за первые пять дней проката. После неудачи «Нереального блокбастера» (5,8 млн за уик-энд и 14,2 млн за все время проката) о штамповавшем до этого один фильм за другим режиссерском дуэте некоторое время ничего не было слышно, но соблазн воспользоваться непрекращающимся ажиотажем вокруг вампирского франчайза оказался слишком сильным. Определенный коммерческий успех на этот раз был достигнут, хотя полностью выйти на уровень результатов шедших ранее «Киносвидания», «Очень эпического кино» и «Знакомства со спартанцами» все же не удалось. Тем не менее выпустившая картину на экраны киностудия 20th Century Fox была очень довольна как пятидневной выручкой, так и результатом дебютного уик-энда. Полученные прокатчиком данные сообщают о том, что 72 % зрителей были моложе 21 года, и 55 % принадлежали к женскому полу, отзывы критиков по давно уже сложившейся традиции как один шли уничижительно разгромные.

Драма «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс в главной роли заняла третье место с кассой в 12,1 млн долларов. Потеряв во второй уик-энд 47,6 % от дебютной выручки, среди направленных на женскую аудиторию недавних августовских релизов картина держится примерно так же, как «Жена путешественника во времени» (падение на 47,7 % год назад), но порядком похуже, чем «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (падение на 39,8 % год назад). За 10 дней 60-миллионная экранизация литературного бестселлера собрала 48,2 млн долларов и при нынешнем ходе событий идет примерно на 75—80 млн финальной выручки.

Четко ориентированная на афроамериканскую аудиторию комедия «Лотерейный билет» пробилась на четвертую позицию, заработав на старте 10,7 млн долларов в 1 973 кинотеатрах при лучшем среди всех фильмов широкого проката результате по средним сборам с площадки (5 399 долларов). Последнее особенно подчеркнул явно довольный первыми сборами отвечающий за дистрибуцию фильмов исполнительный вице-президент Warner Bros. Джефф Голдштейн. Сама киностудия, впрочем, выступала здесь только в роли прокатчика по длящемуся уже много лет партнерскому соглашению со снявшей за 17 миллионов долларов картину компанией Alcon Entertainment. По отчетам из кинотеатров, 51 % зрителей принадлежал к женскому полу, 57 % оказались старше 25 лет, и 88 % были афроамериканцами.

Комедийный экшн «Копы в глубоком запасе» продолжил движение в направлении 100-миллионной отметки, заняв пятое место с 10,2 млн долларов при 42-процентном падении за уик-энд. 17 дней проката принесли картине с участием Уилла Феррелла и Марка Уолберга 88,6 млн долларов, что подводит ее к штурму элитного рубежа в первых числах сентября.

Пожирающие все на своем пути трехмерные «Пираньи» не вызвали ожидаемого энтузиазма у американских любителей хоррора, проглотив за дебютную трехдневку лишь 10,1 млн долларов в 2 470 кинотеатрах. Из взявшихся прокатывать фильм заведений примерно 2 200 выделили для этого трехмерные экраны, выручка с которых составила колоссальные 95 % от всей полученной за выходные наличности.

Более высокие цены в 3D порядком затрудняют возможные сравнения, но по количеству проданных билетов результат «Пираний» окажется примерно таким же, как у «Химеры» ранее этим летом, и вдвое слабее, чем у «Змеиного полета» или более давнего, в какой-то мере схожего по атмосфере ужастика «Лэйк Плэсид: Озеро страха». Спасает дело лишь то, что расходы были сравнительно невелики (24 млн долларов), более того, несмотря на совершенно заурядные первые сборы, уже сейчас идут определенные разговоры по поводу возможного сиквела.

Еще два новичка разместились совсем рядом на седьмой и восьмой позициях. Чуть вперед выдвинулась в этом дуэте романтическая комедия «Больше, чем друг», которая собрала 8,44 млн долларов на экранах 2 012 кинотеатров (4 193 доллара с заведения). Одно из последних приобретений фактически закрытой этой весной студии Miramax таки добралось до экранов при содействии киностудии Disney. В качестве условия заранее было оговорено, что будущий покупатель покроет все затраты на подготовку релиза и скудную рекламную кампанию. На старте картина с участием Дженнифер Энистон и Джейсона Бейтмана освоила чуть больше, чем «Любовь случается» год назад, но меньше, чем имевший схожие элементы сюжета «План Б» нынешней весной (12,2 млн). Учитывая все сложные обстоятельства, картине отводили незавидную роль аутсайдера минувшего уик-энда, так что показанный результат в целом оказался далеко не так плох, как многие ожидали. По данным прокатчика, 63 % зрителей принадлежали к женскому полу, 73 % были старше 25 лет, и свыше 80 % посетителей были семейными или просто влюбленными парами.

Британский сиквел «Моя ужасная няня 2» заработала 8,41 млн долларов в 2 784 кинотеатрах (3 020 долларов с площадки), растеряв по пути значительную часть аудитории оригинального фильма. Вышедшая в Северной Америке в январе 2006 года семейная кинолента заполучила тогда куда большую сумму в 14,5 млн долларов на экранах 1 995 кинотеатров, но прошедшие четыре с половиной года оказались чересчур долгим сроком, к тому же сиквелы в жанре семейного кино достаточно редко повторяют успехи своих предшественников.

Немаловажным является также то, что для таких фильмов для детей и младших подростков вторая половина августа всегда считается не самым лучшим временем для выхода в прокат. Во многих школах учебный год уже стартовал, в других это произойдет в самые ближайшие дни, так что среди связанных с этим хлопот найти время для похода в кино родителям теперь намного сложнее, чем в дни школьных каникул. Слегка разочарованная руководительница отдела дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко признала, что результат дебютного уик-энда получился ниже, чем рассчитывала киностудия, но в любом случае за счет высоких международных сборов фильм уже сейчас является финансовых успехом. 68 % посетителей сеансов составили родители с детьми до 13 лет с явным преобладанием женского пола среди с последних (73 %).

Прибытие сразу пяти дебютантов отодвинуло фильм Кристофера Нолана на девятую строчку чарта, зато в противовес этому «Начало» может занести себе в актив наименьшее за весь период проката падение на 30,5 % по сравнению с предыдущей неделей. Фантастический триллер заработал 7,84 млн долларов, доведя общую кассу до 262 млн долларов по итогам шести недель проката. На международной арене картина добыла 21,5 млн долларов, остановившись на отметках в 357,5 млн долларов зарубежной выручки и 619,5 млн общемировой.

Незадачливому «Скотт Пилигриму» пришлось замыкать десятку сильнейших с 5,2 млн долларов при потерях на 51 % во второй уик-энд. Экранизация серии комиксов заполучила лишь 20,9 млн долларов за 10 дней на экранах и может рассчитывать на финальный результат порядка 30 миллионов или чуть более того. Очень плохи дела у фильма пока что и в международном прокате.

Помимо первой десятки, еще шесть фильмов в отчетный уик-энд преодолели миллионный рубеж. Особенно стоит отметить в этой компании мультфильм «Гадкий я», который с 4,66 млн долларов за трехдневку (11-е место) нарастил общую кассу до 231,1 млн долларов после семи недель проката.

Собравшая 1,52 млн долларов в десятый уик-энд «История игрушек 3» сначала в четверг обогнала сиквел «Трансформеров» (402,1 млн), а затем в воскресенье на всех парах промчалась мимо «Человека-паука» (403,7 млн). Таким образом, с общей выручкой в 403,8 млн долларов за 66 дней проката пиксаровская лента забралась на девятую строчку за всю историю американского кинопроката. Выше уже подняться мультфильму не суждено, но и 410—412 млн долларов финальных сборов станут великолепным итогом его в высшей степени удачного кинопроката. Также в четверг «Затмение» наконец превзошло финальные сборы «Новолуния» (297,2 против 296,6 млн) и теперь попытается последним усилием дотянуть до 300-миллионной отметки.

В ограниченном прокате австралийская биографическая драма «Последний танцор Мао» дебютировала в 33 кинотеатрах и собрала на старте 199,7 тыс. долларов при относительно приемлемой средней выручке в 6 050 долларов с площадки. Немецкая картина «Душевная кухня» прибыла на экраны двух кинотеатров Нью-Йорка, получив в них на старте 20,9 тыс. долларов за трехдневку (10 458 долларов с заведения).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 102,1 млн долларов, что на 4 % меньше, чем год назад, когда победу праздновали «Бесславные ублюдки», но на 24 % больше, чем два года назад, когда отстояли свое лидерство «Солдаты неудачи» (16,3 млн).

На следующей неделе основным претендентом на победу будет выходящий на экраны 2 700 кинотеатров хоррор «Последнее изгнание дьявола». Более локальные задачи придется решать криминальному триллеру «Налетчики» (2 000 площадок), который при удаче может посостязаться с «Неудержимыми» за вторую строчку чарта. Значительный интерес вызывает также возвращение на экраны «Аватара» Джеймса Кэмерона — обновленная версия самого кассового фильма всех времен с добавлением не попавших в оригинальный прокат девяти минут будет демонстрироваться в 750 кинозалах исключительно в 3D и IMAX-форматах.

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (20.08—22.08) (Бокс-офис США)
Страница 1 из 11
Поиск: