[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (30.07—01.08) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (30.07—01.08)
PiramidaДата: Четверг, 05.08.2010, 13:34 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Третья победа в американском прокате досталась фильму Кристофера Нолана привычно легко. Лишь в пятницу «Начало» уступило лидерство новичку, что, впрочем, нисколько не помешало добиться итоговой победы за выходные. В третьи выходные проката фантастический триллер потерял 35,7 % от своего результата недельной давности и заработал 27,5 млн долларов, доведя общую кассу до внушительной суммы в 193,3 млн долларов. Покорение 200-миллионного рубежа должно состояться во вторник, на 19-й день проката. Таким образом, «Начало» присоединилось к «Аватару», «Алисе в стране чудес» и «Шрэку навсегда», которые также побеждали трижды по ходу текущего года. Примечательно, что все эти фильмы выходили в 3D, а последними проектами с таким достижением в 2D-формате были «Темный рыцарь» и «Солдаты неудачи» в июле—августе 2008 года.

Благодаря своим новым успехам «Начало» поднялось на седьмую строчку в чарте текущего года, обойдя в воскресенье мультфильм «Гадкий я». Без малого две сотни кинозалов IMAX обеспечили 3,4 млн долларов свежих поступлений и 22 млн долларов за весь период проката. В международном прокате картина впервые вышла победителем, заработав 55 млн долларов на 47 территориях за уик-энд с общей кассой в 171,5 млн долларов (364,8 млн во всем мире).

Лучше других среди трио дебютантов выступила комедия «Ужин с придурками», которой в пятницу на один день даже удалось возглавить кинопрокатный чарт. Впрочем, дальше второго места по итогам уик-энда амбиции картины Джея Роача не простирались, а здесь все основные конкуренты остались далеко позади. Отсутствие крупных комедийных проектов для взрослого зрителя в последние несколько недель явно сыграло на руку показавшим относительно неплохой результат «Придуркам», хотя достаточно высокий 68-миллионный бюджет фильма делает окупаемость фильма не самой простой задачей. Полученная выручка составила 23,5 млн долларов на сеансах в 3 400 кинозалах 2 911 кинотеатров, что примерно соответствовало результату «Приколистов» ровно год назад. Предыдущий фильм Стива Карелла «Безумное свидание» заработал за стартовую трехдневку 25,2 млн долларов в апреле, оставаясь в прокате до настоящего времени с текущей кассой в 98,5 млн долларов. На похожую стойкость рассчитывает киностудия и в данном случае, пока что подтвердив полную удовлетворенность дебютными сборами своего проекта. «Для нас оказаться далеко впереди трех новых релизов и оказаться так близко к „Началу“ — это очень солидный результат. С новым фильмом Зака Эфрона и 3D-сиквелом популярной семейной картины, я думаю, многие ожидали напряженную борьбу, но все получилось совсем не так, — прокомментировал итоги уик-энда глава отдела дистрибуции Paramount Pictures Дон Харрис. — Показанный результат был на верхней границе или даже выше предстартовых прогнозов аналитиков киноиндустрии, но он вышел в точности таким, как мы рассчитывали. Еще одна хорошая новость — это то, что комедии обычно задерживаются надолго на экранах».

Аудитория киноленты на 55 % состояла из зрителей мужского пола, 54 % посетителей сеансов были старше 25 лет.

Шпионский триллер «Солт» провел второй уик-энд в полном соответствии с традициями жанра, потеряв приемлемые 46 % от дебютной выручки. 110-миллионная картина с Анджелиной Джоли в главной роли заработала 19,5 млн долларов за трехдневку и с 71 млн долларов после десяти дней проката идет примерно на 110—120 млн финальных сборов. В международном прокате шпионская кинолента также стала третьей с 24,5 млн долларов за уик-энд (всего 32,8 млн), одержав в числе прочего победу в России (5,13 млн долларов в 704 кинозалах).

Мультфильм «Гадкий я» с наименьшим среди всех участников широкого проката 34-процентным падением собрал 15,5 млн долларов в четвертые выходные проката. Так же, как и «Начало», анимационная лента с кассой в 190,3 млн долларов вплотную приблизилась к 200-миллионной отметке, которая может быть пройдена в ближайшую пятницу или даже четверг. Показательно, что для студии Universal Pictures это будет первый 200-миллионный хит после «Ультиматума Борна» лета 2007 года, да еще и при относительно небольших затратах.

Романтическая драма «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» очень бодро стартовала в пятницу, но, подобно многим другим четко ориентированным на прекрасный пол кинолентам, резко сдала по ходу уик-энда. За трехдневку картина с Заком Эфроном в главной роли добыла 12,4 млн долларов в 2 718 кинотеатрах (4 555 долларов с заведения), причем 45 % этой суммы было получено в первый день проката. По сравнению с другими близкими по жанру фильмами картина значительно превзошла дебютную выручку «Помни меня» этой весной и лишь немногим уступила шедшей прошлым летом киноленте «Мой ангел-хранитель». Для летнего фильма с уклоном на драму результат сам по себе получился достаточно неплохой и в целом примерно соответствовал предстартовым прогнозам. Аудитория «Чарли Сан-Клауда» на 79 % состояла из зрительниц женского пола, 58 % отметившихся своим присутствием на сеансах были моложе 25 лет.

Сокрушительная неудача постигла самый дорогостоящий из новичков отчетного уик-энда — рассчитанный на семейную аудиторию сиквел «Кошки против собак: Месть Китти Галор». Сопровождаемая серьезной рекламной поддержкой со стороны киностудии Warner Bros. и ее маркетинговых партнеров 85-миллионная кинолента с горем пополам наскребла жалкую выручку в 12,3 млн долларов в 5 200 кинозалах 3 705 кинотеатров (3 314 долларов с заведения). Такой невероятно слабый результат просто поразителен, особенно если учесть, что 2 170 заведений демонстрировали фильм на одном и более трехмерных экранах со всеми вытекающими последствиями в виде повышенного внимания публики и более высоких цен на билеты. Никогда еще крупный релиз в 3D не собирал на старте так мало, тем более при таком гигантском количестве кинотеатров и экранов. Вышедший в прокат в праздник Дня независимости девять лет назад оригинальный фильм заработал 21,7 млн долларов за трехдневку и 35,8 млн за первые пять дней проката. Финальные сборы в 93,4 млн долларов в американском прокате и свыше 200 млн долларов в мире были признаны, конечно, положительным результатом, но время для потенциального сиквела было безвозвратно упущено. За девять лет мало чем запомнившаяся, кроме пристойных сборов, кинолента 2001 года оказалась попросту забыта, никакой потребности в продолжении совершенно не ощущалось, да и основная масса ее зрителей давно уже вышла из возраста целевой аудитории.

Немаловажно также и то, что сам по себе жанр семейных фильмов с говорящим животными крайне редко выдает успешные в кассовом плане сиквелы, показательным примером чему стали «Стюарт Литтл 2», «Скуби-Ду: Монстры на свободе» и «Гарфилд 2». По количеству проданных билетов «Месть Китти Галор» примерно втрое уступила оригинальной киноленте, столь же безоговорочно капитулировав и перед вышедшей в прошлом году «Миссией Дарвина», результат которой некоторое время служил главным ориентиром для нее. Реакция киностудии на такую очевидную неудачу оказалась полностью предсказуемой. «Это очень разочаровывает, — заявил об итогах уик-энда руководитель отдела дистрибуции Warner Bros. Дэн Феллман. — Я надеялся, что результат будет хотя бы рядом с 20-миллионной отметкой». Представители других конкурирующих студий среди возможных причин крайне низких сборов называли именно трехмерный формат, поскольку многие потенциальные зрители могли предпочесть воздержаться от дорогостоящего похода в кино на предложенный им явно второсортный продукт. В то же время сама Warner Bros. полностью отвергает такие предположения, заявляя, что в большинстве кинотеатров имелся выбор между обычным и трехмерным форматом. Согласно данным прокатчика, на долю трехмерных экранов пришлось 55 % от всей кассы уик-энда, 54 % зрителей принадлежали к мужскому полу, а 46 % — моложе 18 лет.

Вынужденная расстаться с частью трехмерных экранов «История игрушек 3» отступила на седьмую позицию, собрав 5,12 млн долларов за уик-энд. После семи недель в копилке мультфильма 389,8 млн долларов полученной выручки на американских экранах, 434,6 млн в международном прокате и 826,3 млн кассовых сборов во всем мире.

Комедия Адама Сэндлера «Одноклассники» разместилась строчкой ниже с 4,55 млн долларов в шестой уик-энд, покорив 150-миллионный рубеж на 38-й день проката. 80-миллионная картина остановилась на отметке в 150,8 млн долларов и должна завершить выступление где-то в районе 162-164 млн долларов.

Судя по всему, практически полностью махнула рукой на «Ученика чародея» студия Disney: в третий уик-энд фильм лишился большого количества кинотеатров и в результате 54-процентного падения откатился на 9-е место с 4,47 млн долларов. Освоенная за 19 дней сумма в 52 млн долларов при 150-миллионном бюджете недвусмысленно говорит о крупном провале, последствия которого не помогут сгладить даже значительно более высокие сборы на международной арене.

Последняя вакансия в топ-10 досталась «Затмению», завершившему пятый уик-энд с 4,01 млн долларов свежих поступлений. Общая касса третьей части франчайза на данный момент составляет 288,2 млн долларов против 276,6 млн у «Новолуния» на аналогичной стадии проката.

Семейная комедия «Рамона и Бизус» растеряла 53 % своей дебютной выручки и заняла 11-е место с 3,71 млн долларов за уик-энд. По итогам десяти дней проката 15-миллионная картина по серии популярных в США детских книг собрала 16,4 млн долларов и может завершить выступление неподалеку от 25-миллионной отметки.

Которую уже неделю финиширует на подступах к десятке сильнейших независимая комедия «Дети в порядке», увеличившая число кинотеатров с 201 до 847, что формально означает переход в широкий прокат. Картина собрала 3,53 млн долларов, удержав среднюю наработку на достаточно высоком уровне в 4 162 доллара с площадки. Результат первого уик-энда в широком прокате был чуть слабее, чем у прошлогодних «500 дней лета» (3,74 млн в 817 кинотеатрах), общая выручка независимой ленты после четырех недель возросла до 9,64 млн долларов с хорошими перспективами удвоить, а то и утроить эту сумму.

Три фильма достаточно многообещающе стартовали в ограниченном прокате. Явным лидером в этой компании была комедия «Двигайся ниже» с участием Роберта Дювалла, Сисси Спейсек и Билла Мюррэя, которая собрала 88,2 тыс. долларов в двух кинотеатрах Нью-Йорка и двух Лос-Анджелеса с лучшим результатом уик-энда по средней выручке с площадки (22 046 долларов). Французская кинолента «Концерт» получила по одному кинотеатру в тех же городах, заработав 20,1 тыс. долларов за трехдневку (10 050 с заведения). В совершенно аналогичной ситуации приняла старт комедия «Лишний человек» с участием Джона Си Райли, Пола Дано, Кевина Клайна и Кэти Холмс, в активе которой 18,9 тыс. долларов за первые три дня проката (9431 доллар с кинотеатра).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 128,8 млн долларов, что на 20 % больше, чем год назад, когда новым лидером стали «Приколисты» (22,7 млн), но на 9 % меньше, чем два года назад, когда третью победу подряд праздновал «Темный рыцарь» (42,7 млн).

На следующей неделе в схватку с «Началом» и остальными участниками проката вступят два новых релиза. Фаворитом здесь является полицейская комедия «Копы в глубоком запасе» с участием Уилла Феррелла и Марка Уолберга, выходящая в 3 400 заведениях. На немалую аудиторию может рассчитывать также танцевальная драма «Шаг вперед 3D», которая попробует свои силы в трехмерном формате на экранах 2 200 кинотеатров.

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (30.07—01.08) (Бокс-офис США)
Страница 1 из 11
Поиск: