[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (25.06—27.06) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (25.06—27.06)
PiramidaДата: Воскресенье, 04.07.2010, 16:00 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
В последний уик-энд июня «История игрушек 3» продолжила комфортно лидировать, подтвердив свое полное превосходство над дуэтом новых релизов. Комедия «Одноклассники» отличным дебютом восстановила репутацию Адама Сэндлера как одного из самых кассовых актеров современности в американском кинопрокате, а призванный ей в помощь «Рыцарь дня» с Томом Крузом и Кэмерон Диаз всеми силами пытался избежать грозившего ему полного провала.

Вторые выходные проката принесли «Большому побегу» 59,3 млн. долларов пополнений в копилку, увеличив общую кассу после десяти дней проката до огромной суммы в 226,9 млн. долларов. На первый взгляд случившееся 46-процентное падение многим может показаться непомерно тяжелым для пиксаровского мультфильма, но после очень мощного старта в разгар лета такой ход событий выглядит вполне естественным. Со столь высокими сборами в будни в это время года роль уик-эндов значительно снижается и не является такой определяющей, как по привычке принято считать.

200-миллионный рубеж был пройден мультфильмом на девятый день проката, что ставит его в один ряд с такими блокбастерами, как первый и третий фильмы трилогии «Человек-паук» и третья часть «Пиратов Карибского моря». Более высокими спринтерскими качествами обладали только шесть фильмов, два из которых справились с этой задачей за пять дней («Темный рыцарь» и «Трансформеры 2») и еще четыре («Новолуние», «Месть Ситхов», «Человек-паук 2» и вторые «Пираты») — за восемь. По полученной выручке за десятидневный период новая «История игрушек» занимает седьмое место, уверенно опережая ближайших конкурентов по жанру компьютерной анимации в лице третьей и второй частей эпопеи о зеленом огре (соответственно 202,5 и 184,9 млн.). Результат второго уик-энда также стал седьмым за всю историю и вторым в текущем году после «Алисы в стране чудес».

Руководство студии Disney по-прежнему не скупится на похвалу в адрес пиксаровского творения, особенно отмечая максимально широкую аудиторию мультфильма и исключительно позитивные отклики со стороны всех категорий зрителей. Поступившие свежие данные свидетельствуют о том, что доля выручки с трехмерных экранов сократилась с 60 до 57 % по сравнению с премьерным уик-эндом, 180 кинозалов IMAX обеспечили 4,3 млн. долларов во второй уик-энд. В международном прокате мультфильм вновь возглавил чарт уик-энда с кассой в 36,1 млн. долларов, текущий результат составляет 100 млн. долларов за пределами США и 326,9 млн. во всем мире.

Комедийная лента «Одноклассники» с Адамом Сэндлером в главной роли убедительно стартовала со второго места, заработав 40,5 млн. долларов в 5 100 кинозалах 3 534 кинотеатров (11 462 доллара с заведения). На протяжении семи лет подряд, с 2002 по 2008 год, в активе одного из самых популярных в США актеров ежегодно было по меньшей мере одному 100-миллионному хиту, но прошлым летом эта впечатляющая серия прервалась неудачей «Приколистов». Адам Сэндлер вновь может понежиться в лучах славы, не обращая ни малейшего внимания на обрушившуюся по привычке на его фильм разгромную критику (9 % положительных рецензий). Широкая публика оценила предложенное им зрелище совсем иначе, что выразилось в средней оценке B+ по версии СinemaScore и еще более высокой А- со стороны молодежной аудитории возрастом до 25 лет.

«Одноклассники» стали уже десятым проектом в карьере актера, собравшим на старте более 34 млн. долларов, и занимают четвертое место в этом ряду после картин «Все или ничего» (47,2 млн.), «Управление гневом» (42,2 млн.) и «Большой папа» (41,5 млн.).

Компанию Адаму Сэндлеру на экране составили такие известные исполнители, как Кевин Джеймс, Крис Рок, Дэвид Спэйд и Роб Шнайдер, которые вместе с ним немало попутешествовали по стране, участвуя в рекламной кампании проекта. Несмотря на большое количество кинознаменитостей, в число которых можно смело добавить также Сальму Хайек и Марию Белло, бюджет «Одноклассников» уложился примерно в 70 млн. долларов, а значит, у киностудии есть все основания быть довольной полученной выручкой.

«Это великолепный результат, — заявил глава отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр об итогах дебютного уик-энда. — Фильм наглядно показывает силу Адама Сэндлера как одной из самых стабильных звезд Голливуда в американском бокс-офисе. Он объединил вокруг себя по-настоящему смешной актерский ансамбль и полностью справился с поставленной задачей». По данным прокатчика, на сеансах было чуть больше представительниц женского пола (53 %), 52 % зрителей были моложе 25 лет.

Дебютировавший в прокате на два дня раньше комедийный экшн «Рыцарь дня» порядком напугал киностудию не самой высокой выручкой в среду и четверг (3,8 и 3,5 млн. долларов), но затем заметно ожил с наступлением уик-энда. Фильм с Томом Крузом и Кэмерон Диаз в главных ролях собрал 20,1 млн. долларов в 4 100 кинозалах 3 098 кинотеатров (6 501 доллар с площадки) за трехдневку и 27,4 млн. за первые пять дней проката, приземлившись на третьей строчке кинопрокатного чарта.

Приложившая отчаянные усилия по спасению тонущего на глазах высокобюджетного проекта студия 20th Century Fox признала показанный результат несомненным успехом, конкуренты, напротив, активно злорадствуют по поводу серьезной неудачи, а истина, как это часто бывает, скорее всего, где-то посередине. Еще несколько лет назад на вершине популярности Тома Круза коммерческий успех подобного фильма не вызывал бы ни малейших сомнений, но зрительские симпатии в Америке величина очень непостоянная.

Ставшее мишенью ожесточенной критики поведение актера заметно подорвало репутацию одной из главных звезд Голливуда, и на этот раз высоких сборов уже гарантировать не мог никто. Существенно затруднили задачу «Рыцарю дня» обилие схожих по жанру экшн-проектов в последнее время, неуверенная рекламная кампания и даже приводящее потенциальных зрителей в некоторое замешательство непонятное название.

В надежде на то, что позитивные отзывы с первых сеансов смогут хоть как-то компенсировать невысокий интерес к картине, киностудия сначала перенесла на два дня вперед дату премьеры, а затем в самый последний момент организовала состоявшиеся на прошлой неделе допремьерные показы. Самого худшего в лице предрекавшегося многими полного провала удалось избежать, но и этот относительно пристойный результат уик-энда оказался худшим среди главных ролей в карьере актера за последние 18 лет после вышедшей в мае 1992 года романтической драмы «Далеко-далеко» (10,2 млн. долларов в 1 583 кинотеатрах). Согласно отчетам прокатчика, сеансы прошли при равном представительстве обоих полов, 56 % зрителей были старше 25 лет.

При 120-миллионном бюджете (107 миллионов с учетом налоговых льгот) и значительных затратах на рекламную кампанию окупить понесенные затраты будет очень нелегко, но пока киностудия предпочитает не забегать так далеко, ограничиваясь комментариями о своей полной удовлетворенности нынешним ходом событий. «Всегда непросто запустить оригинальный проект. Но я думаю, что все прошло по плану, и зритель ответил на наши старания. Это тот случай, когда все хорошо, что хорошо заканчивается. Фильм демонстрирует великолепную реакцию аудитории, и мы с самого начала знали, что так все и будет», — весьма оптимистично прокомментировал итоги уик-энда руководитель отдела дистрибуции Крис Аронсон.

За пределами киностудии звучат намного более взвешенные и во многом откровенно пессимистичные оценки, но в любом случае все теперь будет зависеть от стойкости в прокате и результатов на международной арене, где во многих странах популярность Тома Круза по-прежнему очень высока. Первые премьеры в минувший уик-энд состоялись на 12 территориях, принеся 12,6 млн. долларов, в том числе 3,34 млн. на 950 копиях в российском прокате.

Минувший уик-энд оказался весьма недружелюбным по отношению к старожилам проката, лучшие из которых не без труда смогли избежать 50-процентного урона. Занявшая четвертое место кинолента «Каратэ-пацан» собрала 15,6 млн. долларов при 48-процентном падении и теперь имеет в своей копилке 135,8 млн. долларов после 17 дней на экранах. Для фильма со столь позитивными отзывами зрителей (по крайней мере, по словам киностудии) падения на прошлой и этой неделях выглядят чересчур суровыми, хотя с возможными финальными сборами в районе 175-миллионной отметки ремейк уже сейчас забронировал себе достойное место среди главных хитов летнего сезона.

Неотступно следующая за своим значительно более удачливым соседом по чарту «Команда „А“» обвалилась на 57 %, собрав лишь 6,2 млн. долларов в третьи выходные проката. На банковском счету полнометражной версии одноименного телесериала пока что безрадостная сумма в 63 млн. долларов, за которой, скорее всего, последует неудовлетворительный при 110-миллионном бюджете итоговый результат рядом с 75-миллионной отметкой.

Сразу четыре фильма разместились в узком диапазоне от без малого двух до трех с небольшим миллионов долларов. Комедия «Побег из Вегаса» возглавила эту группу с 3,14 млн. долларов при 49-процентном падении, общая касса — 54,6 млн. после четырех недель.

Совсем рядом приютился мультфильм «Шрэк навсегда», собравший 3,1 млн. долларов при 45-процентном падении в шестой уик-энд проката. Суммарный капитал зеленого огра составляет теперь 229,5 млн. долларов заработанной наличности.

Восьмое место досталось «Принцу Персии» с 2,85 млн. долларов за уик-энд и 86,2 млн. за пять недель проката. Не самым лучшим образом проявившая себя в США экранизация видеоигры должна завершить прокат в районе 93—95 млн. долларов.

Комедийный боевик «Киллеры» окончательно пал духом с приходом нового конкурента, добыв в результате 62-процентного падения жалкие 1,94 млн. долларов за уик-энд. Самый дорогостоящий проект за всю историю существования студии LionsGate за четыре недели собрал 43,9 млн. долларов, приблизившись к финишу на подступах к 50-миллионной отметке.

Кошмарный второй уик-энд окончательно закрепил экранизацию комиксов «Джона Хекс» в не самом почетном статусе главного провала года. 47-миллионная кинолента обвалилась на 69 % и заняла десятое место с 1,62 млн. долларов за трехдневку и 9,2 млн. долларов после десяти дней проката. Уже на следующей неделе подавляющее большинство кинотеатров при первой же возможности с радостью избавятся от «мертвого груза», передав освободившиеся экраны более достойным проектам.

Хуже из полноценных релизов широкого проката в этом году выступил только «СуперМакГрубер» (финальная выручка 8,5 млн.), но тогда с минимальным 10-миллионным бюджетом весь риск изначально был невелик.

Главным действующим лицом ограниченного проката вторую неделю подряд остается независимая комедия «Сайрус», после удачного старта расширившая свое присутствие на экранах с 4 до 17 заведений. Картина с участием Марисы Томей, Джоны Хилла и Джона С. Райли собрала 301 тыс. долларов при всё еще высокой средней выручке в 17 719 долларов с площадки (всего 566 тыс.). Победившая в главной категории фестиваля «Сандэнс» драма «Зимняя кость» в третий уик-энд заработала 437 тыс. долларов в 70 кинотеатрах, перебравшись общими сборами за миллионную отметку (6 248 долларов с заведения, всего — 1,06 млн.). Существенным расширением проката отметилась также драма «Сексоголик» с Майклом Дугласом в главной роли, собравшая 476 тыс. долларов в 177 кинотеатрах в шестой уик-энд с общей кассой в 2,07 млн. долларов.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 154,4 млн. долларов, что на 19 % меньше, чем год назад, когда лидерство перехватил сиквел «Трансформеров» (109 млн.), и на 13 % меньше, чем два года назад, когда победителем стал робот «ВАЛЛ-И» (63,1 млн.).

На следующей неделе формально речь пойдет об обычном трехдневном уик-энде, но на деле для большинства рабочих и служащих понедельник будет полноценным выходным днем, поскольку в этом году отмечаемый в США 4 июля День независимости выпадает на воскресенье. Еще более необычным делает ситуацию то, что обе премьеры состоятся еще до начала уик-энда: третья часть вампирской саги «Затмение» выйдет на экраны 4 000 кинотеатров в среду.

В четверг к ней присоединится на 3 000 площадок «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана.

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (25.06—27.06) (Бокс-офис США)
Страница 1 из 11
Поиск: