[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (11.06—13.06) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (11.06—13.06)
PiramidaДата: Среда, 23.06.2010, 23:53 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Считавшаяся основной интригой отчетного уик-энда дуэль двух прибывших из 1980-х проектов вопреки многим прогнозам завершилась безоговорочной победой ремейка «Каратэ-пацана».

Явно идущий по стопам своего звездного родителя юный Джейден Смит и его мудрый наставник Джеки Чан оказались чересчур крепкими орешками для «Команды „А“», практически сразу же отправив своего основного конкурента в глубокий нокдаун. Что еще более примечательно, именно этому актерскому дуэту удалось прервать уныло тянувшиеся друг за другом дни кассового затишья — общая выручка американских кинотеатров впервые за последние недели превысила прошлогодние показатели, да еще и сразу на 10%.

Обновленная версия популярного кассового хита середины 1980-х за первые три дня проката заработала сенсационную сумму в 55,7 млн. долларов в 5 300 кинозалах 3 663 кинотеатров (15 197 долларов с заведения). В то же время было бы не совсем правильно сказать, что огромный успех ремейка стал для всех совсем уж полной неожиданностью.

За несколько дней до премьеры киностудия Sony Pictures поведала о том, что тестовые просмотры картины прошли с грандиозным успехом, числившаяся в продюсерах супружеская пара Уилла Смита и Джады Пинкетт Смит не жалела сил на раскрутку проекта, и грамотно проведенная рекламная кампания точно попала в цель, увенчавшись полным триумфом. Отзывы критиков вышли более чем пристойными для такого фильма (70 % положительных рецензий), а первая реакция аудитории оказалась безо всякого преувеличения восторженной (оценка А по версии агентства CinemaScore).

Все совпало просто идеально, и не прельщенный летними блокбастерами зритель получил именно то, что ему было нужно — пусть простой и предсказуемый, но добрый и позитивный фильм для всей семьи. Староватый уже для обычных боевиков Джеки Чан получил идеальную для себя роль учителя и наставника, немалую роль сыграла и ностальгия по оригинальному фильму 1980-х у другой части аудитории, которая с радостью приняла предложение вернуться к временам своей молодости.

Дебютировавший на американских экранах 26 лет назад в июне 1984 года оригинальный фильм с Ральфом Маччио и Пэтом Моритой в главных ролях определенно не ставил перед собой больших задач, став показательным примером того, как симпатии зрителей и масса позитивных откликов могут обеспечить громкий успех после вполне заурядного старта. Семнадцать недель «Парень-каратист» не покидал первую десятку американского чарта, завершив кинопрокат на пятом месте по итогам года с огромной для того времени выручкой в 90,8 млн. долларов, что с учетом инфляции равносильно примерно 215 млн. долларов в наши дни.

Съемки сиквела стартовали незамедлительно, и вышедший через два года второй фильм добился еще большего успеха, собрав 115,1 млн. долларов за все время проката (4-е место по итогам года и те же 17 недель в топ-10, почти 250 млн. долларов с учетом инфляции). Нынешний ремейк умудрился объединить в себе обе эти картины, удачно сочетая основные сюжетные элементы первой и восточную экзотику второй. При этом, несмотря на полностью сохранившееся название и практически идентичный оригинальному фильму дизайн постеров, один вид боевых искусств был относительно безболезненно заменен на другой — более удобно вписавшееся в общую атмосферу и антураж кунг-фу.

Наконец, еще одним весьма весомым фактором для целевой аудитории оказалось подписание на титульную музыкальную композицию в фильме кумира многих американских подростков Джастина Бибера, записавшего видеоклип при участии исполнителя главной роли Джейдена Смита. Добавьте сюда экономный 40-миллионный бюджет с добавившими свежести и атмосферности съемками в Китае — и перед вами потенциально один из самых прибыльных фильмов года, который вполне способен собрать порядка 200 млн. долларов только в американском прокате. Хотите вы этого или нет, но создателям ремейка остается только поаплодировать, а слова «сиквел» и «франчайз» напрашиваются здесь сами собой.

Удивленное первыми результатами руководство киностудии не пыталось скрыть восторга, уверяя, что все были бы счастливы и при вдвое меньшей дебютной выручке. «Нам удалось получить абсолютный хит и сорвать „Большой шлем“», — триумфально заявил руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр, который также занимался подготовкой выхода в прокат оригинального фильма 26 лет назад. «Я обожаю оригинального „Парня-каратиста“, но они взяли этот любимый многими фильм и сделали на его основе современную, свежую и совершенно потрясающую киноленту», — охарактеризовал свое отношение к ремейку Рори Брюэр.

Доля семейной аудитории на сеансах составила 45 %, 53 % зрителей принадлежали к женскому полу. В международном прокате дуэт Джейдена Смита и Джеки Чана дебютировал 6 азиатскими премьерами с достойной кассой в 6,4 млн. долларов, предусмотрительно отложив главные старты до окончания мирового футбольного первенства.

Поставленный по одноименному сериалу 1980-х комедийный боевик «Команда „А“» выступил на старте значительно слабее победителя уик-энда, заработав лишь 25,7 млн. долларов в 5 200 кинозалах 3 535 кинотеатров (7262 доллара с площадки). По сравнению с другими полнометражными версиями популярных сериалов первые сборы определенно оказались несколько ниже нормы, полностью повторив результат не оправдавшей четыре года назад возлагавшихся на нее надежд «Полиции Майами» (25,7 млн. в 3 021 кинотеатре). Близкие по жанру другие летние блокбастеры, такие как «Три икса» или «Бросок кобры», также добивались значительно большего на старте, да и все прогнозы аналитиков сулили по меньшей мере результат далеко за 30-миллионной отметкой.

Сделав основную ставку на кажущуюся популярность сериала, рекламная кампания киностудии смогла предложить лишь не блещущий оригинальностью экшн с расплывчатым сюжетом, и в сложившейся ситуации не стоит удивляться тому, что многие зрители отдали предпочтение понятному и простому «Каратэ-пацану». Все это вместе со скромной международной выручкой в 14,4 млн. долларов на 35 территориях (в том числе 1,7 млн. на 715 копиях в России) предвещает серьезные проблемы с окупаемостью 110-миллионного проекта, хотя руководство киностудии пока что всеми силами стремится избегать каких-либо резких оценок.

«У нас есть достаточный потенциал для роста, и мы настроены оптимистично по поводу того, что сарафанное радио поможет разнести положительные отзывы среди не знакомой с первоисточником молодежи», — попытался снять напряжение и успокоить всех глава отдела дистрибуции Fox Крис Аронсон. «Очень хорошо, что индустрия наконец переживает подъем, и мы рады быть частью этого движения вперед», — своеобразно прокомментировал он не самые радостные результаты минувшего уик-энда. По отчетам прокатчика, 59 % зрителей принадлежали к мужскому полу, 61 % старше 25 лет.

Побеждавший три недели подряд мультфильм «Шрэк навсегда» вынужден был освободить дорогу дуэту новичков, хотя 38-процентное падение по сравнению с предыдущим уик-эндом оказалось наименьшим среди всех фильмов в широком прокате. Немаловажно и то, что все три предыдущих фильма франчайза несли более существенные потери на этой стадии проката, а полученная за трехдневку касса в 15,8 млн. долларов впервые превзошла аналогичный результат «Шрэка Третьего», имевшего 15,3 млн. долларов в четвертый уик-энд. За 24 дня анимационная лента о зеленом огре добыла 210 млн. долларов кассовых сборов, но в плане дальнейших перспектив обольщаться здесь не приходится, поскольку скорое прибытие третьей «Истории игрушек» заберет не только внимание аудитории, но и большую часть трехмерных экранов.

Среди разношерстной четверки дебютантов предыдущего уик-энда продемонстрировать особую стойкость в прокате не удалось никому. Чуть лучше других держалась комедия «Побег из Вегаса», но и в этом случае 44-процентное падение во вторые выходные проката с 9,94 млн. долларов несколько уступало ближайшим аналогам в лице картин «В пролете» и «Люблю тебя, чувак». С 36,4 млн. долларов после десяти дней проигрывает им картина и по общей кассе, правда, здесь за счет более высоких сборов в будни отставание относительно невелико.

Сложнее пришлось получившим прямого конкурента «Киллерам», которые лишились почти половины своей дебютной выручки, заняв пятое место с 8 млн. долларов при 49-процетном падении во второй уик-энд. Текущая касса в 30,3 млн. долларов должна привести к финишу в районе 45-миллионной отметки, что выглядит достаточно неутешительным итогом для самого дорогого проекта за всю историю существования обычно крайне бережливой по отношению к своим расходам студии LionsGate.

В такую же малоприятную ситуацию попала 50-миллионная семейная комедия «Мармадюк», на счету которой 6,01 млн. долларов при 48-процентном падении за уик-энд (7-е место и 22,3 млн. долларов общей кассы.

Два давших сбой на американских экранах и полностью или частично выправляющих положение за счет международного проката майских релиза продолжают нести серьезные потери, отбрасывающие их все дальше и дальше вниз по ступенькам чарта. «Принц Персии» стал шестым с 6,54 млн. долларов при 54-процентном падении (всего 72,2 млн.).

В то время как сиквел «Секса в большом городе» отступил на восьмую позицию с 5,44 млн. после 56-процентного урона (всего 84,7 млн.). На международной арене они же разместились на первых двух строчках, собрав соответственно 19,7 и 23 млн. долларов за уик-энд при общей кассе в 190,3 и 131,1 млн. долларов.

«Железный человек 2» вплотную подобрался к 300-миллионной планке, заработав 4,52 млн. долларов в шестой уик-энд. Полученные сиквелом 299,3 млн. долларов выводят картину на 34-е место за всю историю между «Новолунием» и «Принцем-полукровкой» с ожидаемым финальным результатом у 310-миллионной отметки против 318,3 млн. у оригинального фильма.

Фантастический ужастик «Химера» после провального старта окончательно похоронил все свои перспективы вторым уик-эндом. Доставшийся в нелегкой борьбе студии Dark Castle 30-миллионный проект после 60-процентного обвала собрал лишь 2,94 млн. долларов за трехдневку и 13,2 млн. по итогам десяти дней проката.

Очень близок к вступлению в клуб «100 миллионов» «Робин Гуд», занявший одиннадцатое место с 2,62 млн. долларов за уик-энд. Имея на банковском счету 99,5 млн. долларов после пяти недель проката, фильм Ридли Скотта должен завершить выступления в районе 105 млн. долларов.

В ограниченном прокате немного свежей крови добавили два хорошо зарекомендовавших себя на старте новых релиза. Лауреат кинофестиваля «Сандэнс» драма «Зимняя кость» довольно многообещающе стартовала в двух кинотеатрах Нью-Йорка и таком же количестве заведений Лос-Анджелеса. Дебютная касса составила 84,9 тыс. долларов в четырех кинотеатрах при наибольшей средней выручке уик-энда в 21 222 доллара с площадки. Французская романтическая драма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» собрала 44,5 тыс. долларов в двух кинотеатрах Нью-Йорка и одном Лос-Анджелеса при также достаточно высокой наработке в 14 818 долларов с заведения.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 140,5 млн. долларов, что на 9 % больше, чем год назад, когда в лидерах остался «Мальчишник в Вегасе» (32,8 млн.), но на 20 % меньше, чем два года назад, когда победу праздновал «Невероятный Халк» (55,4 млн.).

На следующей неделе бесспорным фаворитом американском кинопроката станет новая «История игрушек», выходящая на экраны более чем 3 900 кинотеатров. На 2 700 площадках стартует призванная обеспечить пиксаровскому мультфильму посильную поддержку кинолента «Джона Хекс».

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (11.06—13.06) (Бокс-офис США)
Страница 1 из 11
Поиск: