[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (14.05—16.05) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (14.05—16.05)
PiramidaДата: Среда, 19.05.2010, 16:30 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Появление на американских экранах легендарного британского героя не прошло незамеченным, однако мощь и изобретательность Тони Старка оказались более весомыми аргументами по сравнению со средневековым оружием Робин Гуда.

Несмотря на ощутимые потери, кинокомикс Marvel продолжил лидировать в американском прокате, тогда как фильму Ридли Скотта удалось в значительной мере компенсировать эту относительную неудачу полным доминированием на экранах Европы.

Показав на старте пятый за всю историю результат сборов дебютной трехдневки, сиквел быстро сбился с заданного темпа, умудрившись за несколько дней нивелировать почти все завоеванное преимущество. 200-миллионная экранизация комиксов Marvel обвалилась на 59,4% и заработала 52 миллиона долларов на сеансах в 4 390 кинотеатрах, что оказалось только 14-м результатом среди всех вторых уик-эндов.

Полученный на прошлой неделе 30-миллионный гандикап сократился до каких-то 850 тысяч, поскольку оригинальный фильм два года назад смог обойтись значительно меньшими 48-процентными потерями. Конечно, для сиквела выступить успешно во второй уик-энд всегда на порядок сложнее, но с хорошей критикой и в целом позитивными откликами зрителей можно было надеяться на лучший исход событий. В качестве некоторого утешения можно сказать лишь, что тоже открывавшие летний сезон блокбастеров «Человек-паук 3» и «Росомаха» во вторые уик-энды получили куда более существенный урон (соответственно 62% и 69%), но в обоих этих случаях определяющая стойкость картины реакция со стороны рядовых любителей кино была ощутимо слабее.

Делать окончательные выводы после десяти дней проката пока преждевременно, но определенные тенденции подметить уже можно. За этот период сиквелу удалось собрать 211,2 миллионов долларов против 177,8 миллионов у оригинального фильма, но теперь весьма вероятно, что с каждой последующей неделей этот разрыв может начать понемногу сокращаться. В качестве ожидаемого финального результата сейчас фигурируют суммы в 330—340 миллионов долларов, что само по себе очень неплохо, но все же эта цифра уступает многим предстартовым прогнозам. В международном прокате «Железный человек 2» стал вторым с 29,8 миллионами долларов на 60 территориях, на данный момент текущая касса составляет 244,4 миллиона долларов международных сборов и 455,6 миллионов общемировых.

Обозначивший серьезность своих намерений «Робин Гуд» не самым худшим образом стартовал со второго места, заполучив 36,1 миллионов долларов на сеансах в 5 700 кинозалах 3 503 кинотеатров (10 295 долларов с площадки). Засиявшая свежими красками знаменитая легенда стала новым совместным проектом Ридли Скотта и Рассела Кроу после триумфального «Гладиатора», который с самого начала служил главным ориентиром для не скупившейся на затраты киностудии.

Результат десятилетней давности (34,8 миллиона долларов в 2 938 кинотеатрах) удалось превзойти, хотя справедливости ради нельзя не отметить, что заработанная «Гладиатором» в 2000 году сумма будет эквивалентна примерно 51 миллиону долларов на настоящий момент. Немаловажно и то, что на стойкость «Гладиатора» рассчитывать будет крайне сложно, поскольку отзывы критиков (44% положительных рецензий) и обычно четко отражающие общественное мнение опросы CinemaScore (невысокая средняя оценка B-) однозначно свидетельствуют о возможных проблемах в последующие недели проката.

Сами по себе средневековые исторические экшены редко добиваются успеха на американских экранах, в чем сам режиссер имел возможность не так давно отлично убедиться после провала «Царства небесного» (47,6 миллионов сборов против 130-миллионного бюджета). В рамках поджанра показанный результат и вовсе стал новым рекордом, превзойдя предыдущий крупный проект об этом герое «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером.

Правда, здесь ситуация снова весьма неоднозначная, ведь 25,6 миллионов долларов премьерного уик-энда фильма Кевина Рейнольдса с учетом инфляции соответствуют нынешней выручке в 48 миллионов долларов, а отменная стойкость в прокате позволила тогда «Принцу воров» завершить выступления с великолепной кассой в 165,5 миллионов долларов. Шансов повторить этот результат или даже хотя бы приблизиться к нему у нынешней картины, скажем прямо, совсем немного. К тому же с учетом инфляции это составляет более 310 миллионов долларов на сегодняшний день, да и тогда достижения 48-миллионного проекта выглядели более чем внушительными — 2-е место по итогам 1991 года и 25-е на тот момент за всю историю американского проката.

Еще более усложняет ситуацию огромный, 200-миллионный, бюджет нынешнего «Робин Гуда», хотя, по словам руководства киностудии, с учетом предоставленных в Британии налоговых льгот реально понесенные затраты удалось сократить до несколько меньшей, но все равно очень значительной суммы в 155 миллионов. Как это часто бывает с историческими лентами, помощь вовремя прибыла из Европы, где повсеместно были одержаны победы с очень неплохими результатами. В общей сложности международная касса составила 75 миллионов долларов в 56 территориях (в том числе 6,4 миллионов в России), образовав тем самым глобальную выручку в 111,1 миллионов долларов за первый уик-энд проката.

Неудивительно, что в комментариях со стороны киностудии основная роль отводилась именно высоким результатам на международной арене. «Нашим главным намерением с самого начала являлось получение глобального фильма», — заявила руководитель отдела дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко. «Главной стратегией всегда была глобальная премьера. Так что у нас предостаточно поводов для радости. В домашнем же прокате фильм оказался примерно там, где мы и рассчитывали», — резюмировала она. Аудитория дебютного уик-энда оказалась довольно возрастной — на 63% состояла из зрителей старше 30 лет, 56% прибывших на сеансы принадлежали к сильному полу.

На почтительном расстоянии от дуэта лидеров обладателем бронзовых медалей стала романтическая драма «Письма к Джульетте», на счету которой 13,5 миллионов долларов на сеансах в 3 600 кинозалах 2 968 кинотеатров (4 562 доллара с заведения). Проведя на прошлой неделе пристрелку в виде обширных воскресных допремьерных показов, студия Summit Entertainment добилась солидной выручки для данного жанра, хотя в большинстве своем звучавшие перед премьерой прогнозы аналитиков сулили несколько большую сумму на старте.

«Результат оказался на нижней планке наших ожиданий, но все же в их пределах», — подтвердил это глава отдела дистрибуции Ричи Фэй. По его словам, картина была очень хорошо принята целевой аудиторией, о чем свидетельствует высокая оценка A- по версии агентства CinemaScore, а значит, шансы на долгий и успешный прокат весьма велики. Как подтвердила киностудия, изначально речь шла о 30-миллионном бюджете, но половина этой суммы уже покрыта продажами прав в международном прокате, так что с окупаемостью понесенных затрат никаких проблем возникнуть не должно. Аудитория на сеансах на 81% состояла из представительниц прекрасного пола, 63% зрителей были старше 25 лет.

Комедия «Просто Райт», главные роли в которой сыграли Куин Латифа и рэпер Коммон, финишировала на четвертом месте с 8,28 миллионами долларов в 1 831 кинотеатре (4 525 долларов с площадки). Заполняемость залов в основном предсказуемо обеспечили афроамериканские любители кино с существенным перекосом в сторону зрительниц женского пола (67% публики на сеансах). «Результат полностью соответствовал нашим ожиданиям», — заявил озвучивший позицию прокатчика представляющий 20th Century Fox Крис Аронсон. «Я думаю, фильм обладает высоким потенциалом, и мы на какое-то время задержимся на экранах», — подвел первые итоги он.

Среди старожилов проката по-прежнему увереннее всего чувствует себя не сдающий позиции мультфильм «Как приручить дракона». Лента DreamWorks Animation заняла пятое место с 5 миллионами долларов при 25-процентном падении в восьмой уик-энд, увеличив общий размер освоенного капитала до 207,7 миллионов долларов. До финальных сборов «Кунг-фу Панды» (215,4 миллионов) уже рукой подать, хотя скорое появление собрата по студии и прямого конкурента, несомненно, ощутимо замедлит продвижение к этой цели.

Ремейк «Кошмара на улице вязов» после чудовищного обвала неделю назад значительно стабилизировал ситуацию. В третий уик-энд в копилку ужастика поступили 4,66 миллиона долларов при 49-процентном падении, после чего его общая касса остановилась на вполне пристойной отметке в 56,1 миллионов долларов. Коммерческий успех проекта в любом случае налицо, и теперь только остается узнать, насколько близким будет итоговый результат к 65-миллионной прошлогодней выручке «Пятницы, 13-е».

Радующая своей стойкостью романтическая комедия «Безумное свидание» вновь обошлась без существенных потерь и стала седьмой со свежими поступлениями в размере 3,82 миллионов долларов. Всего на банковском счету 55-миллионной картины 86,5 миллионов долларов освоенной выручки, что помимо всего прочего является лучшим результатом в карьере исполнившей одну из главных ролей в ленте Тины Фей. До этого личным рекордом этой больше тяготеющей к телевизионным проектам актрисы были 86 миллионов долларов «Дрянных девчонок» в 2004 году.

Не столь успешный представитель того же жанра романтической комедии «План Б» разместился на восьмой строчке чарта с кассой в 2,39 миллиона долларов, всего 34,1 миллиона долларов после четырех недель при 35-миллионном бюджете. Провалившаяся на американских экранах семейная комедия «Месть пушистых» опустилась на девятую позицию с 2,24 миллионами долларов в третий уик-энд и с 15,1 миллионами долларов после трех недель как максимум может рассчитывать на 18—20 миллионов итоговой выручки.

Замыкает десятку сильнейших с 1,23 миллиона долларов достойно трудившаяся на протяжении семи недель проката «Битва титанов». Конвертированная в 3D кинолента студии Warner Bros. уносит с собой 160,1 миллионов долларов кассовых сборов в США и Канаде и 304,1 миллиона международной наличности.

Как это часто бывает с наступлением летнего сезона блокбастеров, значительно снизилась активность в ограниченном прокате. Среди достойных упоминания релизов можно выделить разве что драму «Принцесса Каюлани», рассказывающую о борьбе гавайской принцессы за сохранение независимости против угрозы американской колонизации в конце 19-го столетия. Стартовавшая в 33 кинотеатрах картина собрала 187 тысяч долларов при неплохой средней выручке в 5 666 долларов с площадки. Пребывающая на грани между широким и ограниченным прокатом документальная лента «Малыши» заработала чуть меньше миллиона долларов в 543 кинотеатрах за вторую трехдневку и теперь имеет на банковском счету 3,88 миллиона долларов после десяти дней сеансов.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 129,3 миллионов долларов, что на 1% больше, чем год назад, когда победили «Ангелы и демоны» (46,2 миллионов), и на 4% больше, чем два года назад, когда дебютировал в кинопрокате «Принц Каспиан» (55 миллионов).

На следующей неделе вторым из главных тяжеловесов кинопрокатного лета в борьбу вступит трехмерный мультфильм «Шрэк навсегда», выходящий на старт в более чем 3 800 кинотеатрах. Поддержку финальной части популярного анимационного френчайза призвана оказать комедия «СуперМакГрубер», поставленная по мотивам пользующегося большим успехом телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» (2 400 кинотеатров).

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (14.05—16.05) (Бокс-офис США)
Страница 1 из 11
Поиск: