[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (22.01-24.01) (Бокс-офис США)
Обзор бокс-офиса США (22.01-24.01)
PiramidaДата: Воскресенье, 31.01.2010, 22:26 | Сообщение # 1
Не стою на месте
Полковник
Группа: Редактор
Сообщений: 830
Статус: Прогуливает
Шестой уик-энд на американских экранах еще больше приблизил «Аватар» к тому, чтобы оборвать двенадцатилетнюю эпоху царствования «Титаника» как самого кассового фильма в истории кинематографа.

Очередной важный шаг к этому выдающемуся достижению был сделан в субботу, когда фильм Джеймса Кэмерона обогнал находившегося на второй строчке чарта с кассой в 533,3 млн долларов «Тёмного рыцаря». Всем своим поведением «Аватар» на протяжении прошедшей недели продолжал показывать, что на него не распространяются никакие законы кинопроката.

Как известно, после праздничного уик-энда практически никому не удаётся избежать серьёзных падений, но фантастический блокбастер в который уже раз превзошёл все прогнозы, заработав 34,9 млн долларов за трёхдневку — лишь на 18% меньше, чем неделю назад в уик-энд памяти Мартина Лютера Кинга. При этом стоит учесть, что в воскресенье вечером внимание десятков миллионов американцев было приковано к проходившим в этот день матчам плей-офф Национальной футбольной лиги, без которых падение, несомненно, было бы значительно меньшим. К не перестающему пополняться списку достижений феноменального проекта добавился рекорд сборов шестого уик-энда, причём вновь, для того чтобы превзойти результат «Титаника» (25,3 млн долларов) хватило бы одной только пятничной и субботней выручки. Доля трёхмерных экранов, которая на первых порах составляла порядка 70%, теперь уже вплотную подбирается к 80% от всей кассы «Аватара», причём из них 16% или около 88 млн долларов предоставили кинозалы IMAX.

Общая касса «Аватара» в американском прокате на данный момент составляет 551,7 млн долларов, а собственно отставание от «Титаника» сократилось до чуть более 49 миллионов долларов. Чтобы окончательно ликвидировать остающийся отрыв, даже по самым скромным оценкам потребуется не более двух недель, так что историческое событие стоит ждать в первой декаде февраля. Пока же главным событием уик-энда, оказавшимся в центре внимания мировой прессы, оказался состоявшийся в минувшие выходные новый рекорд сборов в международном прокате.

Итак, первый из трёх рекордов «Титаника» пал в минувшие выходные в международном прокате, а второй (абсолютный) был превзойдён в понедельник. Шестой уик-энд на экранах планеты принёс «Аватару» 107 млн долларов в 11800 кинозалах, доведя общую кассу до рекордной отметки в 1283,1 млн долларов против 1242,1 млн у «Титаника». В понедельник картина добавила в общую копилку международных сборов еще 9 млн долларов, что позволило проекту стать абсолютным лидером по кассовым сборам за всю историю — к данной минуте глобальная выручка картины составляет 1 843 741 499 долларов.

В такой ситуации всем остальным фильмам в очередной раз пришлось довольствоваться борьбой за вторую строчку чарта, на этот раз доставшуюся фантастическому триллеру «Легион». Ставшая режиссёрским дебютом ветерана киноиндустрии, мастера спецэффектов Скотта Чарльза Стюарта, картина заработала за трёхдневку солидную сумму в 17,5 млн долларов на экранах 2476 кинотеатров (7069 долларов с площадки). Результат для 26-миллионного проекта определённо достойный, что полностью подтвердило в своих комментариях руководство прокатчика.

«Это определённо то, на что мы рассчитывали, и я думаю, что это очень хороший результат», — заявил глава отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. По отчётам из кинотеатров, фильм с рейтингом R более активно пришли поддержать зрители мужского пола (58% от всех посетителей сеансов), 54% были старше 25 лет.

Получившая прямого конкурента «Книга Илая» всё же смогла избежать губительного обвала, собрав во второй уик-энд 15,7 млн долларов при 52%-ном падении. За десять дней остросюжетная кинолента с Дензелом Вашингтоном в главной роли собрала 60,8 млн долларов и может рассчитывать на финальную выручку неподалёку от 90-миллионной отметки. Конечно, об особенно большом успехе говорить пока не приходится, но, если международные сборы не подкачают, окупить затраты будет задачей не из сложных.

Рассчитывавшая в первую очередь на семейную аудиторию комедия «Зубная фея» с Дуэйном Джонсоном в главной роли не вполне оправдала ожидания киноиндустрии, став только четвёртой с кассой уик-энда в 14 млн долларов в 3344 кинотеатрах. Сопоставление с двумя предыдущими проектами Скалы на этом поприще «Планом игры» (23 млн) и «Ведьминой горой» (24,4 млн) окажется явно не в пользу картины, хотя киностудия категорически отказалась признать свою, пусть и относительную, неудачу.

«Мы очень довольны таким стартом», — заявил от лица 20th Century Fox руководитель отдела дистрибуции Крис Аронсон. Конкуренты по большей части только посмеивались над такими громкими заявлениями, но с другой стороны после успехов «Аватара» и сиквела «Элвин и бурундуки», совместными усилиями принёсших в её закрома почти 760 миллионов кассовых сборов, киностудия вполне может себе позволить небольшую передышку. От общего количества проданных билетов 75% пришлось на долю семейной аудитории, 60% на сеансах составили зрительницы женского пола.

Кинолента Питера Джексона «Милые кости» во второй уик-энд полноценного проката отступила на пятую позицию, потеряв чуть больше половины от результата недельной давности. Полученных за трёхдневку свежих поступлений в размере 8,42 млн долларов хватило для того, чтобы довести общую кассу до отметки в 31,2 млн долларов, о чем ещё пару недель назад мало кто мог даже мечтать. В то же время изначально считавшийся одним из самых ожидаемых фильмов года проект всё ещё далёк от окупаемости понесённых затрат, даже с учётом того, что, по появившимся официальным данным, бюджет его составил лишь 65 миллионов долларов вместо объявленных ранее 100.

На шестой и седьмой ступеньках чарта расположились не в первый уже раз меняющиеся местами «Шерлок Холмс» и сиквел «Элвин и бурундуки 2». Фильм Гая Ричи положил в карман 6,63 млн долларов за пятый прокатный уик-энд при 33%-ном падении (всего 191,1 млн), тогда как семейная кинолента добавила к своим сбережениям 6,4 млн долларов при 45%-ном уроне (всего 204,1 млн). Престижная 200-миллионная планка покорилась поющим бурундукам на тридцать второй день проката, то есть на одиннадцать дней раньше по сравнению с оригинальным фильмом два года назад.

Неудачей завершился первый релиз вышедшего на американский кинорынок нового прокатчика CBS Films, представляющего собой специально созданное подразделение известного крупного телеканала. 31-миллионная драма «Крайние меры» с участием Харрисона Форда и Брендана Фрейзера за первые три дня заработала лишь 6 млн долларов на экранах 2545 кинотеатров при очень слабой средней выручке в 2345 долларов с заведения.

Несмотря на все старания прокатчика и мощную рекламную поддержку, картина по всем параметрам выглядела как не весть как попавший на большие экраны заурядный телевизионный проект. О том же прямо говорили и многие американские критики, рецензии которых в большинстве своём варьировались от просто посредственных до откровенно разгромных. «Дебютный результат явно не оправдал наших ожиданий», — прямо заявил отвечающий руководитель отдела дистрибуции Стив Фридландер. По его словам, фильм шёл не смог привлечь внимание зрителей в больших мегаполисах, но в тоже время собирал относительно неплохую кассу в относительно небольших городах американской глубинки. Ещё одной причиной провала можно смело назвать практически полное отсутствие интереса со стороны молодёжи, ведь, по официальным данным прокатчика, четыре из пяти проданных билетов пришлись на долю зрителей старше 35 лет при ощутимом перевесе представительниц прекрасного пола (59% от всей аудитории).

В одном шаге от стомиллионного рубежа остановилась романтическая комедия «Простые сложности», на счету которой 5,81 млн долларов за уик-энд и 98,3 млн после пяти недель проката. Покорения этого престижного рубежа можно ожидать в среду или, в крайнем случае, в четверг, после чего общее число стомиллионников по итогам 2009 года достигнет рекордного количества — 31. А в выходные к престижному клубу стомиллионников должна присоединиться мультипликационная лента «Принцесса и лягушка» (в закромах этого проекта 99,2 млн долларов после девяти недель проката), зафиксировав таким образом рекорд на отметке 32.

Необычно тяжёлые потери для ориентированного на семейную аудиторию проекта понесла семейная комедия «Шпион по соседству». Картина с Джеки Чаном в главной роли обвалилась на 53%, собрав 4,58 млн долларов за трёхдневку и 18,5 млн за три недели проката, после чего с трудом может добраться даже до 25-миллионной отметки. Впрочем, знаменитый китайский актёр летом получит свой второй шанс проявить себя в жанре семейного кино вместе с выходящим в июне ремейком «Карате-пацан».

Два лауреата «Золотых глобусов» и реальных претендента на Оскары выпали из десятки сильнейших, заняв с относительно небольшими потерями одиннадцатое и двенадцатое места по итогам уик-энда. Спортивная драма «Невидимая сторона» собрала 4,17 млн долларов в десятый уик-энд, добравшись до отметки в 233,7 млн долларов и явно не намереваясь останавливаться на достигнутом. Кинолента «Мне бы в небо» освоила 3,9 млн долларов в пятые выходные широкого проката, общая касса на данный момент составляет 69,2 млн долларов.

Среди большого количества фильмов ограниченного проката бодрее всех держится драма «Сумасшедшее сердце» с Джеффом Бриджесом в главной роли, стабильно остающаяся в числе лидеров по средней выручке с площадки. На этот раз картина впервые преодолела планку в 1 миллион долларов, заработав 1,35 млн долларов на экранах 109 кинотеатров —14 551 доллар с заведения (15-е место, всего 3,87 млн).

Незаметно пробравшаяся в ряды январских релизов драма «Спасти жизнь» освоила на старте 1,58 млн долларов в 441 кинотеатре (3586 доллара с площадки, 15-е место), практически сразу окупив свой полумиллионный бюджет. В своей рекламной кампании картина практически полностью опиралась на религиозную аудиторию, рассчитывая через различные христианские организации и церковные общины привлечь внимание молодёжи и подростков, на которых и был направлен фильм.

Достаточно заурядным вышел старт байопика Чарльза Дарвина «Сотворение». Провалившаяся на родине британская кинолента с Полом Беттани в главной роли добыла 53 тыс. долларов на экранах 7 кинотеатрах, не имея реальных перспектив на серьёзное расширение проката.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 120 млн долларов, что на 1% больше, чем год назад, когда лидерство во второй уик-энд сохранила комедия «Шопо-коп» (21,6 млн), и на 10% больше, чем два года назад, когда победу одержала пародийная комедия «Знакомство со спартанцами» (18,5 млн).

На следующей неделе «Аватар» по-прежнему остаётся главным претендентом на победу, а единственным дебютантом, способным бросить ему вызов, станет драма «Возмездие» с возвращающимся после длительного отсутствия на большой экран Мэлом Гибсоном в главной роли. Картина получит в своё распоряжение более трёх тысяч кинотеатров, и при некоторой удаче может сместить фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона с облюбованной им верхней строчки чарта. Также в кинопрокат выходит романтическая комедия «Однажды в Риме» с участием Кристен Белл и Джоша Дюамеля (2200 кинотеатров).

 
Форум » Обзор Бокс-офиса » Бокс-офис США » Обзор бокс-офиса США (22.01-24.01) (Бокс-офис США)
Страница 1 из 11
Поиск: